27 июня 2011

Очередной отчёт

Внезапно появился доступ в интернет. Надо бы поведать о результатах проекта.
  Начну с того, что проект в очередной раз притормозил в своём развитии. Всё дело в том что автору вздумалось начать изучать скрипты. Остановил свой выбор на PascalScript, так как совсем не горю желанием изучать синтаксисы других скриптовых языков. Ну а у PascalScript и синтаксис для меня "родной",  да и примеров предостаточно. В общем, остановился на нём(хотя к другим я изначально не проявлял внимание).

 Просмотрел прилагающиеся демонстрационные приложения - вроде всё понял. Решил повторить - жестоко обломался. Но после пару часов штудирования началось получаться.
 Потом был ещё один прокол с загрузкой скрипта из файла. Файл со скриптом я редактировал прямо в IDE. Редактирую, запускаю - ошибки. Исправляю ошибки, запускаю снова - те же ошибки. И так я безрезультатно минут 20-30. Лишь позже до меня дошло, что я банально забывал нажимать  кнопку "сохранить".
 Далее в течении трёх дней пытался создавать игровые объекты через скрипты. Испробовал десятки способов, но каждый раз терпел поражение. И лишь сегодня мои попытки увенчались успехом. Скажу честно, радовался искренне, как ребёнок. Теперь есть новые силы для продолжения разработки(даже маленькая порция счастья придаёт силы для работы).
 В общем, появилось идея прикрутить к игре скрипты. Если не буду лениться и не возникнут непредвиденные проблемы, то за оставшиеся две недели с лишним должен успеть.

                             Вступление закончено, основная часть будет в разы меньше.

Что же я успел натворить за прошедшие дни?

  • Теперь можно все постройки разрушить;
  • Добавил несколько звуков;
    Теперь можно все постройки разрушить
Да, теперь можно проявить свои способности разрушителя. Но удовлетворить своё проявление в полной мере не получится(даже чуть-чуть). Дело в том что построек всего три вида - дом ГГ, хлев - место откуда начинает свой путь атакующая живность, колодец. Чтобы совсем не расстраиваться, остались деревянные коробки, которые можно разнести в щепки.


     Добавил несколько звуков 
 Теперь в "игре" присутствуют и звуки. Для этих нужд использую FMOD, так из-за моей криворукости лишь с ним смог воспроизводить и mp3, и wav. Звуки без зазрения совести скомуниздил из Majesty 2. Некоторые подошли удачно, некоторые нет.
 Имеется озвучка у пламени. Но больше этот звук похож на звук горящего хвороста в костре. "Повесил" звук на "срабатывание" Коктейля Молотова. Сюда вполне подошёл звук взрывающегося фаербола. У всех построек при разрушении тоже имеется озвучка. К сожалению, он и и тот же, поэтому и дом, и хлев, и колодец разрушаются с одинаковым "грохотом".  Так же срабатывает звук при нажатие на кнопки GUI.

 Есть ещё несколько нововведений. Но про них умолчу, так уже не помню что добавлял или они настолько незначительны, чтобы писать о них.

p.s. автор предупреждает что в тексте могут присутствовать бессвязные и бессмысленные предложения. Причиной тому - только что вышел из бани, а после него у меня котелок совсем не варит.

Хотел написать ещё что-то, но буквы перед глазами уже путаются и подзабыл уже.  

Осталось всем участникам конкурса пожелать удачи в разработке и хорошего кода.

4 комментария:

  1. Как раз заинтересовался скриптами, жду твоего релиза:)

    ОтветитьУдалить
  2. Если меня не осилит лень, то скрипты будут. На них у меня уже "большие" планы.

    ОтветитьУдалить
  3. Бросай fmod )) Вдруг шедевр напишешь а продать не сможешь).. Шутка конечно но всеж есть бесплатная альтернатива... Если нужно воспроизводить wav то для этого сойдет openal, если нужно воспроизводить все остальное например бесплатный ogg то либы sdl в помощь. Все кроссплатформенно, проверял в линуксе и винде

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за совет)) но пока думаю остановлюсь на нём же. С остальными мне банально лень копаться, а здесь лишь пару строчек

    ОтветитьУдалить