31 мая 2011

История начала

Попробую изложить с чего началось создание конкурсной работы-игры. А всё началось...
... с вот этой статьи о параллаксе. Точнее с первого комментария к этой статье.
"В случае GLScene я бы просто создал TGLSprit'ы и раскидал бы их по 3-4 плоскостям с разной глубиной (Z = 0, Z = -10, Z = -20). На выходе аналогичный эффект и меньше вычислений. " 
Надеюсь не будут обиды из-за цитирования.

И так, я решил испробовать этот совет. Помучившись в  фотошопе 15 минут, нарисовал облачко. Раздобыл тайл травы. Склепал всё в одну демку. Посмотрел - остался доволен результатом. Автору совета отдельное спасибо. Демка была забыта до... следующего дня.

В аське в со знакомой развязался разговор о фентезийном мире. Вспомнились писатели Перумов, Лукьяненко, Паолини. В частности дело дошло до чешуйчатых, т.е. дракончиков.

И тут вспомнилось демка собранная предыдущим днём.
Пришла идея "перевесить" управление с клавиш на "летуна". Далее в течении двух дней по 1-1,5 часа обрисовывался дракончик. Сделал управление летягой через мышь(летим к курсору), добился плавного разворота(слишком уж ретиво он разворачивался).

Вскоре наблюдать за одним лишь полётом жутко наскучило. Решил научить чешуйчатого дышать пламенем. Ну какой же дракон без дыхания огнём(думаю, темой одной из следующих статей будет то, как я его осуществлял)? Вот от этого "дыхания пламенем" и появился у дедка огнемёт.
Добавил летающей живности, чтобы было кого нибудь поджарить.
Вообщем, всё это безобразие выглядело так:


Дальше на развитие действий опять же повлиял разговор в ICQ. Пришло ко мне сообщение со словом "дедматч". Почему-то я разглядел лишь первую часть слова - ДЕД!.

Ну о дальнейшем ходе действий можно и догадаться: открывается PS, рисуется наш ГГ с огнебросом, вставляется в демку с параллаксом(облочки далее банально забываются). Если быть честным, тот дедок был нарисован в вечер разговора на бумаге и лишь на следующий день был переведён в цифровую версию.

Мой метод рисования таков - сначала рисуем на бумаге, фотографируем/сканируем, обводим в фотошопе, подбираем цвета и спрайт готов.
Здесь можно узнать и набросок дерева и дом ГГ опубликованном в предыдущем сообщении.
вот такой из меня никудышный художник

  Вроде, это пока всё что я хотел сказать на сегодня.

6 комментариев:

  1. У дракончика небольшие проблемы с прозрачностью - обводка хвоста белая :)

    ОтветитьУдалить
  2. Так это у меня извечная проблема:( не подскажешь как бороться?

    ОтветитьУдалить
  3. Это либо кривой экспорт (формат PNG-8/GIF, у которых неполная поддержка альфа-канала, либо надо поиграться с настройками текстуры в самом glscene. Лично я склоняюсь к первому варианту.

    Замечу, что в GLScene текстуры с прозрачностью рендерятся в последнюю очередь. Если у тебя есть материалы с jpeg или bmp, то они могут перекрывать собой прозрачные, будь осторожен.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо)) хотя уже успел проблемку решить. Тут помог второй вариант - поиграл с настройками текстуры.

    ОтветитьУдалить
  5. Вот и один из вариантов темы "скроллер" (еще не было такого конкурса) - управление драконом вместо истребителя=))
    Кстати, нормальные драконы, не только\ не сколько дышат огнем, а используют магию=)

    ОтветитьУдалить
  6. Только дракончика как вариант для денного конкурса я отложил. Насчёт магии - успел я ещё научить крылатого собирать на расстоянии бонусы/мясо, т.е. появлялась вокруг него полупрозрачная сфера и всё что попадало в радиус его действия "поднималось"))

    ОтветитьУдалить